О ГАЛЕРЕЕ ХУДОЖНИКИ НОВОСТИ СОБЫТИЯ СМИ КОНТАКТЫ  Живой Журнал Галереи Елены Врублевской Галерея Елены Врублевской в Facebook RSS-лента
eng|рус

 

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Открытие площадки Клуба Го и Стратегии в галерее Елены Врублевской
1 декабря 2011, далее каждый четверг

Клуб Го и Стратегии совместно с галереей Елены Врублевской открывают новою площадку для практики игры Го. Эта площадка даст возможность всем желающим - как новичкам, так и желающим усовершенствовать свое мастерство - соприкоснуться не только с камнями и доской, но и с мировой традицией игры, уходящей своими корнями глубоко в прошлое. В этот раз открытие начнется с рассказа о тибетских традициях игры, ведь одно из предположений гласит, что именно вершины Тибета по сей день хранят тайны происхождения и смысла Го. Знаток тибетской культуры Надежда Беркенгейм прочтет лекцию об исторических, культурных и духовных аспектах тибетской традиции Го. После чего, управляющий клубом Ефим Е. Островский объяснит правила и даст возможность слушателям испытать себя за доской.

Немного об игре
Игра, которую в древности практиковали монахи для постижения непрекращающейся и многоликой игры пустоты и наполненности этого мира. Правители государств через практику игры постигали законы мироздания и мудрого, гармоничного правления. Торговцы шелкового пути брали камешки с собой в путь, дабы в усыпанные звёздами моменты стоянок расстелить на ещё тёплых бескрайних песках льняное поле для игры и, освещаемые мерцающем треском костра и водопадом небесных светил, уноситься вместе с терпким ночным дымом высоко в глубины хитросплетений человеческого разума...  Да что там говорить, эти бурные странники, умевшие ценить, в полной мере наслаждаться плодами, которые приносила им жизнь, расставляли камни на доске, чтобы просто упиваться игрой и кипением крови в сердцах, получать удовольствие, как получает удовольствие от переплетений нот музыкант, а любовник - от томлений рифм и взглядов...

Игра, многоликость и хитросплетения которой будоражит воображение...

Царь Гессэр знал её под названием "Минг Манг", что в переводе с тибетского языка означает "множество глаз". Правители Поднебесной знали её под названием "Вэй-ци", что в переводе означает "окружающие камни". Японские мастера боевых искусств нарекли её "Го", что означает "связь"! И, надо признаться, искусство игры ревностно охранялось на протяжении тысячелетий. И более всего преуспели в этом японские самураи, которые относились к практике наиболее серьёзно и снимали острым клинком головы с плеч каждому, кто начинал играть без разрешения Императора...

Ждем вас на площадке клуба Го и Стратегии каждый четверг с 18:00 до 20:45

Для предварительной регистрации отправьте письмо c Вашими именем и фамилией на адрес: info@strategy-go.ru

 

Тибетская традиция игры Го

Игра Го, возникшая многие тысячелетия назад и широко распространившаяся на Востоке, до сих пор остаётся одной из величайших загадок вселенной. Во многих Азиатских странах история этой игры имеет глубокие корни, подстраиваясь под форму культуры, она сохраняет свою искомую суть. В Тибете Го носит многие имена, самое распространённое из них в современном тибетском языке - «Миг Манг» или "Множество Глаз", и «Джялпо» или "Царь" - краткое название, употребляемое в разговорной речи, связано с царём Сонг Цэн Гампо , царём Гесаром и царём Шамбалы.

Другие названия  игры - «Становление Царя», «Дхармадхату в Сердце», «Самообладание» - намекают в символике слов на смысл игры.

Первое внешнее историческое  упоминание о Го в Тибете относится ко времени правления царя Сонг Цэн Гампо (617-650 г.г. н.э.). Летопись говорит о том, что  его первый военный министр Зуцэ  привёз тайный текст на языке княжества Турфан, в котором содержались Учения о правилах игры Го, Учение о военной стратегии, Учение о медицине и астрологии. Сонг Цэн Гампо был первым из трех царей Дхармы в Тибете.

Именно он в самом начале своего правления установил Учение Будды как государственную религию Тибета, основал город Лхасу и тибетскую письменность, вел активную и строгую внешнюю политику. Годы его правления были отмечены борьбой жрецов религии бон и новой «буддистской» элиты. Именно царь Сонг Цэн Гампо, благодаря пониманию внешней и внутренней стратегии и руководствуясь буддийскими принципами гуманности и сострадания, провёл  реформы, положившие начало развитию буддизма в Тибете и укреплению его как единого государства.

В 2000-ом году в местности Джяма, в родовом дворце Джампа Миджюр Линг, археологи совершили удивительное открытие - среди руин дворца обнаружили каменную плиту для игры в Го.

Го своим глубоким смыслом соответствует основам буддизма, истинам  о Пустоте и Законе Перемен. Благодаря символизму и глубине философии игры в годы распространения буддизма в Азии одновременно и Го приобретает огромную популярность в Корее, Японии, Туркестане и Монголии. Торговые отношения, устанавливающиеся через Великий Шёлковый Путь, несли Учения из страны в страну, от самых вершин Гималаев к пескам пустыни Гоби, от странствующих святых монахов к властным правителям. Не каждый мог понять друг друга и поделится опытом на чужеземном языке, но каждый мог говорить через доску или холст, или просто расчерченный квадрат на земле и камни двух цветов - через игру в Го. Самый первый и древнейший язык визуальных символов  был понятен всем, и с помощью него можно было как проповедовать буддийские истины, так и выигрывать сражения, разделять мысли или узнавать сокрытые тайны.

Известно, что камни были треугольной  скругленной формы, первый ход всегда принадлежал черным (при условии, что играют черно-белыми камнями). Игра начиналась или со свободной доски, или с предустановленных четырех камней и в четырех угловых точках. Также велась упрощенная игра на скорость, которая породила впоследствии многие другие игры среди простонародья, например, «Быстрые камни», «Тигры и овцы».

Только высокородным подданным  и высшему духовенству Лам и Тулку было разрешено проводить время за игрой в Го. Люди низшего сословия не допускались к игре. Тибетский закон объясняет это отсутствием у низшего сословия правильного понимания логических и философских игр. Для низшего сословия предлагаются развлечения с помощью песен, танцев, игры в кости, лотерей, простых гаданий и обмена пословицами и поучительными историями из прошлого. Именно эти виды досуга делают людей добрыми. Логические игры недоступны тем, кто не знает в совершенстве историю и философию. Неподготовленный ум, увлеченный такой игрой, рождает гнев и злонамеренность, проявляя все аспекты неведенья. Такой ум не имеет понимания о черном и белом, не имеет примеров прошлого. А неправильное понимание природы явлений может свести с ума того, кто не готов к встрече с реальностью.

Размер доски для Го варьировался от 17х17 до 19х19. Изменения претерпевала доска из-за разницы системы календарей и астрологических циклов. Как простая одноцветная доска, так и монастырская доска пяти цветов, использовались для предсказаний и астрологических прогнозов на год. Предназначение такой доски восходит своими корнями к Калачакра тантре и астрологии Калачакры. Связь игры с военной стратегии идет через раздел Калачакры о царе Шамбалы и последней великой битве перед исчезновением этого мира. При этом в буддизме мы всегда делаем главный акцент на борьбу внутри себя, борьбу с гневом, неведеньем и привязанностью с помощью многообразия методов Учения Будды.

На Востоке Го всегда являлось прежде всего философией, медитативной практикой и одним из ключей к пониманию явлений мира внутри себя и вселенной, пониманию единства противоположностей, а не азартной игрой, основанной на амбициях, как сейчас то преподносится в современном мире.

До сих пор в Тибете бережно держатся в тайне практики, связанные с Го, и редкие мастера этой традиции с улыбкой сохраняют своё искусство среди мифов и легенд.