eng|рус

 

Увеличить

Увеличить

Увеличить

Увеличить

«Магическая Уранография / Музыка для чтения и внезапных путешествий»
24 ноября 2011 – 28 января 2012

Некоторые факты биографии художников. Лабиринты. Вид искусства, в котором нашли и реализовали себя Сергей де Рокамболь и его жена и соавтор Анна Николаева, специалисты называют абстрактным или мета-концептуализмом. Первая концептуальная акция была осуществлена художниками в 1976 году. «Ситуация с флейтами» – так называлась акция, во время которой было сделано и роздано огромное количество флейт из бамбука. К 300-летию Петербургского университета де Рокамболь построил на его территории классический парфянский лабиринт. Этот «Лабиринт-300» существует и сейчас и может быть использован как магический объект. На фестивале «Архстояние-2010» де Рокамболь и Николаева построили коллаж из трех больших лабиринтов – художественную интерпретацию реально существующей зодиакальной структуры.

Название «Магическая Уранография» происходит от греческого названия неба – «урано». Термин «уранография» буквально означает «рисование неба» и связан с описанием Небес, подобным картографированию. Картограф изображает и описывает реальную физическую форму поверхности планеты. Небо же так просто изобразить не удаётся. То, что мы рассматриваем как небо - это внешний вид с поверхности Земли вселенной, пространство которой многомерно. Количество измерений, сверх трех общеизвестных, по мнению де Рокамболя, добавляются в сознание наблюдателя. Художники убеждены, что искусство началось как картографирование внутренних и внешних пространств человеческого присутствия. Человек способен построить индивидуальную карту мира, пользуясь которой он будет иметь возможность стратегически рассматривать композицию собственной жизни.

Атриум Алфавит был создан Сергем де Рокамболем и Анной Николаевой в 1987 году. Он стал результатом поиска емкой и универсальной формы для выражения трудно уловимых и едва ощутимых понятий – «неведомых пространств», по выражению художников. Начав с точки, как основы, через линию, плоскость и объем авторы попытались описать мир комбинациями минимального числа элементов, подчиняющихся особой геометрии. Сознательно сведя количество фрагментов, на которые можно разделить мир, к заданному числу, художники создали своеобразную модель вселенной, которую можно использовать для созерцания, игр и ритуальных действий.

Программа "Вечерний завод Семена Чайки", анонс выставки

 


Фото с открытия выставки:

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить
Увеличить Увеличить