eng|рус
|
Алена Тельпуховская «Лазурь», «Тибет. Прикосновение» «Тибет. Прикосновение» Работы Алены Тельпуховской безусловно являются взглядом современного европейского человека на духовные практики. Однако ее неподдельный и глубокий интерес к восточной культуре и философии, стремление к самопознанию и обретению веры внутри себя позволяют говорить о значительном влиянии традиций на ее творчество. «Лазурь» Байкал — игра бездонного синего неба и пойманной в кольцо берегов незамутненной воды. Их несмолкающий разговор. Борьба и единение двух начал — мужского и женского. Вечный танец от предчувствия и томительного ожидания к очарованию встречи, перерастающий в бурю страстей, разрушаемых сомнениями и призраком неизбежности расставания, приходящий в конце к состоянию зыбкого покоя. Эти состояния четко делят экспозицию на семь равных частей, при этом первая и последняя части визуально схожи друг с другом, обнаруживая цикличность всего происходящего. Это предчувствие, ожидание, очарование, страсть, сомнения, расставание и покой, сквозь которые проходит Девочка — образ женской души. И раз за разом тонкие бесплотные эмоции, накладываясь друг на друга в потоке времени, обретают плотность и становятся почти материальными. Удачно найденный прием мультиэкспозиции позволил Тельпуховской спрессовать дискретные моменты наших мимолетных ощущений в единое изображение, внеся в него помимо пространственных координат еще одну — временную, что сообщает ее работам удивительную глубину воздействия на зрителя. Выставка и |