О ГАЛЕРЕЕ ХУДОЖНИКИ НОВОСТИ СОБЫТИЯ СМИ КОНТАКТЫ  Живой Журнал Галереи Елены Врублевской Галерея Елены Врублевской в Facebook RSS-лента
eng|рус

 

Еще Ангкор
Александр Закальский
12.04.07 – 12.05.07

Галерея Елены Врублевской представляет выставку московского художника Александра Закальского. Появлению этой серии работ предшествовало изучение автором скульптурного оформления известного храмового комплекса Ангкор, расположенного в Камбожде. Выставка «Еще Ангкор» открыта для посещения с 12 апреля по 12 мая.

Древняя столица Кхмерской Империи, город-храм Ангкор - одна из главных архитектурных достопримечательностей в Юго-Восточном регионе. Строительство уникального по своей красоте и размерам храмового комплекса началось в IX веке и продолжалось в течение четырех последующих столетий. По одной из версий оно прекратилось, когда в империи закончились месторождения камня-песчаника. В 1861 году, благодаря французскому натуралисту Анри Мюо, об Ангкоре узнали европейские путешественники; спустя 400 лет забвения он был заново открыт для цивилизации.

Ангкор религиозный и Ангкор туристический пользуются всемирной известностью. Закальский предлагает зрителю свой город-храм – «Еще Ангкор». На картинах - вырезанные из камня лица древних божеств, способных передавать разные состояния души. В зависимости от освещения, времени суток и погодных условий лики преображаются и Закальскому удается перенести эти преображения на холст. Одни и те же скульптуры видятся то молодыми, то старыми, то печальными, то радостными. Авторская техника придает произведениям живописную фактуру благодаря многослойной красочной поверхности, обладающей эффектом разрушенного природой и временем камня.

Александр Закальский принадлежит к поколению художников современной реалистической школы, заявивших о себе в конце 90-х годов. Одно из центральных мест в его творчестве занимает портретная живопись: результатом поездки художника в Голландию стал целый цикл из 70-ти портретов. На счету Закальского более 30-ти выставок в России, Франции, Нидерландах, включая семь персональных, участие в проектах Союза художников в Чили и Перу.

Для серии «Еще Ангкор» характерна портретность, присущая большинству работ Закальского. Лаконичность композиции огромных полотен, когда художник отказывается от второстепенных деталей и сосредоточивает внимание на изображении ликов божества, позволяет раскрыть мощь строительного искусства, грандиозность сооружения, культурологический масштаб памятника. Александр Закальский, подобно Анри Мюо, заново открывает Ангкор для нас, создавая новый образ древнего храма.